Pages

23 Nov 2010

АЗБУКА КВИЛТЁРКИ

Я каждый раз пишу и думаю:"Это все знают, а ты тут разогналась с "новостями"...И каждый раз, всё равно находятся читатели, кто благодарит за советы. И так сегодня было гнусно на душе и так захотелось пообщаться по-русски, что я опять села за комп...
Совсем немножко мелочей для тех, кто любит и делает свободную стежку.
Ко многим швейным машинкам идут две игольные пластины: одна с широкой щелью для иголки, и она обычно уже стоит на машинке при покупке (с этой пластинкой шьется всё и прямые строчки и зигзаги и декоратив)

А вот другую пластинку можно использовать только для прямой строчки, так как дырочка для иголки у нее маленькая. К тому же использование этой пластинки ЗНАЧИТЕЛЬНО УЛУЧШАЕТ качество свободной стежки.
Известная многим из нас, американская квилтерка SHARON SCHAMBER рекламирует на своем сайте "MAGIC BOBBIN WASHERS", я когда увидела название, подумала что это прибамбас для чистки (мытья) шпулек...наивная...оказалось, что под этим довольно странным названием зашифрованы тонюсенькие тефлоновые диски, которые позволяют избежать образования узелков и бугорков из ниток при свободной стежке на изнанке изделия. Конечно я сразу кинулась их заказывать и уже опробовала - работают хорошо. Они предназначены для Лонг-Арм и бытовых швейных машинок. Этот диск просто кладется на дно челночного устройства, сверху на него кладется шпулька и вперед...Тефлон увеличивает скольжение шпульки. На этом фото видно игольную пластинку с маленьким отверстием для прямой и свободной стежки, а на дне челночного устройства лежит тефлоновая пластинка. Надеюсь, что всё понятно.



************
Я дописываю из комментов: (не все же их читают) диалог - Лена Фоломьева и я.

Лена: Таня, а что ты можешь сказать вот про это: http://www.daystyledesigns.com/supremeslider.htm
Как я поняла, эта пленка облегчает скольжение полотна при стежке. А какое значение при этом имеет размер отверстия для иглы (кстати, и для игольной пластины тоже) - чем меньше этот размер, тем лучше строчка?

Я: Я купила эту штучку "SUPER SLIDER" пару лет назад в Штатах в квилтовом магазине и пользовалась ею не часто, я же еще тот чайник в свободной стежке, все подбираюсь к серьезной учебе и иногда делаю пробные образцы. Поэтому после твоего коммента попробовала стегать с ней еще раз. У меня маленький образец, сэндвич скользит по этой пластинке значительно лучше, как по маслу, а вот как управляться с ней в больших изделиях и помогает ли она так же хорошо, сказать не могу. Я нашла упаковку от этого Слайда, на ней написано, что если стегать просто на машинке, то этот скользкий "матик" надо обрезать под размер машинки (какое кощунство резать такую вещь!), а если машинка с приставным столиком, то его резать нет необходимости, а надо крепить к столику скотчем, чтобы он не съехал и не повредить его иголкой. У меня машинка со столиком, я его не крепила скотчем, так как он достаточно липкий со обратной стороны, но производителя надо слушаться.
Что касается игольной пластинки с маленькой дырочкой, это не мой совет, я еще не доросла давать советы, поэтому всё о чем пишу я беру из книг у известных квилтерок, так вот, уже не однажды я читала об этом и вчера опять наткнулась на такой же совет у DIANE GAUDYNSKI. В чем тут секрет, не знаю, но все пишут, что маленькое отверстие значительно улучшает строчку. И это действительно так, да и сама посуди: на кой ляд производители раскошеливаются еще на одну металлическую пластину, если бы это не имело эффекта?!
Строчка выглядит лучше даже просто при банальном сшивании кусочков при сборке блоков. Такие чудеса.

Лена:Мне Галина Верянкина подсказала, что чем меньше это отверстие, тем меньше игла "забивает" в него лоскутный сэндвич. Все надо проверять в сравнении.

Опять дописываю из комментов, совет Надюши Булатовой:

Про кружочки в шпульный колпачок: ставлю кружок из кальки для туши, пропитанный машинным маслом. Старый дедовский метод помогает.
Уточню про кальку: она бывает для карандаша - такая матовая плотная, хрустящая, еще бывает для туши - очень тонкая, прозрачная и еле живая. Я пользуюсь полупрозрачной, гладкой, но средней плотности. В советское время страшная редкость. Сейчас продается рулончиками в канц.товарах. Кружок вырезаю по размеру шпульки, пропитываю маслом и кладу на донышко шпульного колпачка, вставляю шпульку и вставляю в челночное устройство. Может этот способ годен только при работе на старушках подольских, а современные комбайны пашут без какого-либо тюннинга?!

Совет от Александры Каменевой:

И тут же не могу не "вставить свои 5 копеек". Кружочки из тефлона вижу впервые, обязательно попробую при случае, но вот уже больше четверти века, с того дня, когда начала учиться шить профессионально, знаю о другом применении кружочков, которые вкладываются в шпульный колпачок (или на дно челночного устройства у машин с горизонтальным челноком). Тогда обсуждения свободной стёжки быть просто не могло - мы и слыхом не слыхивали про такое чудо, а вот проблема регулировки натяжения нижней нити присутствовала, в том числе и на промышленных машинах. Если винтом на шпульном колпачке не удавалось подтянуть нижнюю нитку так, чтобы она не петляла сверху и не ложилась "косо", со слабиной, на изнанке , мы вкладывали кружок из ткани, фланельки или даже тонкого сукна. Это наоборот притормаживало вращение шпульки, создавало дополнительное натяжение, так как и скольжение уменьшалось, и зазор между шпулькой и колпачком уменьшался - она плотнее прижималась и не болталась. Вот так, с точностью до наоборот .
Может, кому пригодится.

*********************************************************************************************

А это уже из другой оперы:
Мне такую штучку подарила подруга. Шьется просто, используется с удовольствием, я там держу всякие бумажки, чеки, визитки, которые обычно мешают в кошельке:

Так как она вся собрана из молний, то открывается в любом месте и не надо лихорадочно искать тот замочек... Никакой подкладки, карманов внутри...ничего кроме замков:

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...